С помощью шлагбаумов ограничивается доступ автотранспорта на любой вид территории. Например, на автостоянки, стоянки супермаркетов, офисных центров, в гаражные комплексы, на платные дороги, на ж.-д. переезды.
За долгие годы существования шлагбаум почти не изменился по принципу действия, зато сильно изменились его технические характеристики и внешний вид. В наши дни шлагбаум – это автоматический механизм, управляемый дистанционно.
Автоматический шлагбаум может иметь гидравлический или электромеханический механизм. Устройство шлагбаума:
1) электродвигатель;
2) редуктор;
3) балансировочная пружина;
4) стрела.
Длина стрелы может варьироваться от 2 до 12 метров в зависимости от модели.
Важным параметром шлагбаума является время открывания (закрывания). Для разных изделий это время может составлять 1,5-10 сек.
Встроенная система выявления препятствий не позволит шлагбауму задеть человека или машину. Мягкое покрытие на стреле не оставит никаких следов на вашем авто.
Безопасность проезда обеспечивают фотоэлементы и индукционные детекторы – SMA, позволяющие фиксировать факт присутствия авто в конкретной зоне проезжей части. При желании, шлагбаумы САМЕ можно оборудовать световой сигнализацией на стреле, шторкой или перемещающейся опорой.
Автоматическим шлагбаумом можно управлять разными способами: дистанционно с помощью брелка-передатчика; ключом-выключателем; магнитными и проксимити картами; электромагнитным датчиком для обнаружения приближающихся авто. При отключенном электропитании шлагбаум переключается в режим ручного управлении.
Данный тип шлагбаумов может включать много дополнительных функций: автоматическое закрытие; синхронизированная работа 2-х шлагбаумов; возможность складывать стрелу; а также много других функций, которые вы сможете выбрать самостоятельно и настроить шлагбаум по своему усмотрению.
К примеру, если ширина проезда велика, то можно использовать 2 синхронизированных между собой шлагбаума. Весьма полезной будет функция автоматического закрытия шлагбаума через определенное время (или сразу после) проезда авто по сигналу фотоэлемента.
Ну и самый стандартный способ организации проезда через шлагбаум – светофор.